В Чите за круглым столом для преподавателей школ и гимназий говорили о компетенциях педагогов в воспитании духовно-нравственной культуры детей

26 марта 2025 года на базе средней общеобразовательной школы № 55 в Чите, состоялся круглый стол для преподавателей школ и гимназий на тему: «Компетентность педагогов в воспитании духовно-нравственной культуры детей».

В ходе встречи были организованы четыре группы педагогов, которые получили по одному вопросу для обсуждения и высказывания своей точки зрения. Участникам круглого стола были предложены следующие вопросы:

— Как уровень нравственного развития педагога, его культуры и профессиональной компетентности влияет на качество и результативность духовно-нравственного воспитания детей?

Первая группа представила «Образ педагога», рассказала о его личностных качествах и профессиональных компетенциях.

— Какие задачи решает педагог в процессе духовно-нравственного воспитания ребёнка? Например, развитие эмоциональной восприимчивости, формирование нравственных чувств, воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Вторая группа создала «Образ современного школьника», и рассказала, что может изменить педагоги в процессе духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.

— Какие методы и направления деятельности использует педагог для духовно-нравственного воспитания детей? К ним могут относиться беседы, чтение нравственных сказок, стихов, притч, проведение тематических досугов, организация выставок и другие.

Третья группа поделилась собственными методами и приёмами, которые они используют в своей педагогической деятельности.

— Как повысить педагогическую культуру родителей для духовно-нравственного воспитания детей? Например, проводить родительские конференции, собрания-диспуты, встречи за круглым столом, тренинги для родителей.

Четвертая группа привела примеры современного опыта взаимодействия с родительским коллективом.

Перед обсуждением каждого вопроса, слово было дано приглашённым специалистам, которые выступили со своими сообщениями.

Среди выступающих были: Наумова О. С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Заб ГУ, с сообщением «Личность педагога как фактор духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»; Дробная Е. В., кандидат культурологи, заведующий кафедрой общего образования ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» с сообщением «Компетентность учителя — важный фактор успешности обучения младших школьников по курсу ОРКСЭ». Лобода И. В., учитель ОРКСЭ основы православия МБОУ «СОШ 55», которая рассказала о задачах курса основ православной культуры в развитии духовно-нравственного воспитания младших школьников; Ларионова Т. Н., учитель ОДНКНР и музыки МБОУ «СОШ 55» поделилась опытом работы по духовно-нравственному воспитанию через знакомство с творчеством русских композиторов-классиков; Тимофеева В. Д., учитель русского языка и литературы, руководитель волонтерского сообщества МБОУ «СОШ 55» рассказала о средствах духовно-нравственного воспитания, реализуемых в МБОУ СОШ 55».

Также активное участие в работе круглого стола приняли преподаватели Забайкальской православной гимназии: Тылькевич С. Ю., учитель основ православной веры, химии и биологии, которая представила презентацию цифровой платформы «Клевер Лаборатория»; учитель начальных классов Номоконова А. А., с темой выступления: «Роль притчи в духовно-нравственном развитии и воспитании ребенка».

Завершил конференцию своим выступлением на тему: «Уровень культуры родителей для духовно-нравственного воспитания детей», председатель Отдела религиозного образования и катехизации Читинской епархии протоиерей Павел Матвеев. Он обратил внимание на насущные духовные проблемы детей, родителей и педагогов, раскрыл понятие «жизнь», её смысл и предназначение. Священник рассказал о роли и значимости человека в этом мире, кого мы воспитываем и для каких целей.

В ходе встречи, все педагоги приняли живое участие, делились собственными методами преподавания. Полученный опыт, безусловно будет реализован в дальнейшей педагогической практике как с детьми, так и с их родителями.